Факты из жизни Юрия Лодыгина.
В 13 (!) лет в глухой греческой деревне Юра впервые в жизни встал в ворота и ему вручили первые перчатки.
В 14 с мамой собирал картошку в сорокаградусную жару и таскал тяжеленные мешки, чтобы заработать копейки на пропитание.
В 8 классе возвращался на год во Владимир, где родился и жил до 9 лет, и за этот год ни разу не коснулся мяча.
Первый тренер вратарей появился у него в 16, когда он попал в юношескую команду «Ксанти» – то есть он чистый самоучка, что сам и признает.
В 18, подписав первый профессиональный контракт уже со взрослым, скромненьким «Ксанти», разрыдался от счастья.
В 20 его отправили в аренду в клуб третьего дивизиона «Эордаикос», президент которого по совместительству работал... могильщиком.
Зарплату от могильщика в размере тысячи евро он больше полугода не получал и нечем было даже платить за бензин, чтобы доехать до тренировочного поля.
В день игры его с одноклубниками по «Эордаикосу» вели на обед в... фаст-фуд, где потчевали бургерами с колой? И это было всего три с половиной года назад.
Основным вратарем «Ксанти» он отыграл всего сезон – и успел попасть на зенитовский карандаш? И селекционер Владимир Боровичка возвращался с просмотра со словами: «От него идет огромная положительная энергетика».
Матч Euro-2012 Россия – Греция он смотрел с одноклубниками по «Ксанти», болел за обе свои родины – и, когда после гола Карагуниса все вокруг орали от счастья, растерялся и не знал, как реагировать?
Еще 22 марта 2013 года в отборочном матче ЧМ-2014 Босния – Греция он сидел на скамейке запасных в форме Эллады? И, выйди он на поле, не было бы в его жизни ни «Зенита», ни уже одного плей-офф Лиги чемпионов, ни поездки на ЧМ-2014...
Он признался в абсолютном равнодушии к спортивным «тачкам»? И не уставал говорить о семье, которая в прошлом октябре пополнилась новой маленькой Лодыгиной.